10 мифор маркетинга - часть 3


Миф 6. В сетевом маркетинге нет посредников, которые забирают значительную долю прибыли.

На большинстве презентаций торговые агенты рисуют следующую схему ценообразования в обычном бизнесе: 40 + 30 + 30 = 100. Покупатель товара платит 100%, из которых фирме-производителю достаётся только 40%, ещё 30% достаётся оптовым перекупщикам, а остальные 30% забирает магазин. Но подобная схема имеет мало общего с реальной жизнью. Кроме того, дистрибьюторы утверждают, что в сетевом маркетинге два последних звена отсутствуют, а эти 60% фирма как раз и распределяет распространителями. На самом деле производителю достаётся меньше, чем 15% суммы, около 45% забирает сеть распространителей, а остальное достается посреднику, к примеру, фирме Амвэй. Вот такая схема продаж товара без посредника.

Миф 7. В сетевом маркетинге не предусмотрены расходы на рекламу, а сэкономленные денежные средства распределяются между дистрибьюторами.

Но это неправда, например, большие компании сетевого маркетинга выступают спонсорами различных кинолент, сюжеты которых удачно подходят к товарной категории. Фирма Амвэй проплатила фильм, главной героине которого за 30, для рекламы антивозрастной косметики.

Миф 8. Сетевой маркетинг подарил миру тысячи миллионеров.

Эта легенда и есть главным обманом в подобных продажах. Набрав в каком-либо поисковике название любой сетевой компании, можно увидеть, что 80-90% информации припадает на приглашение к сотрудничеству с гарантией высоких заработков. Но если в России требуется такое большое число людей и всем им обещаются высокие доходы, откуда берется рост безработицы?