10 мифов маркетинга - часть 1


С сетевым маркетингом связаны следующие мифы:

Миф 1. Сетевой маркетинг не является пирамидой. А основным аргументом считается факт, что законодательством многих стран запрещены финансовые пирамиды.

Это и звучит в рассуждениях проповедников сетевого маркетинга. Да, пирамида – не финансовая, а человеческая, то есть выступает системой, для существования которой требуется непрерывной приток большего числа участников, а запрещенные вступительные взносы маскируются под приобретение начального пакета и периодические приобретение товара у компании.

Миф 2. Пирамида – это обычное явление, и все управляющие структуры - тоже пирамиды.

Конечно же, бизнес-структуры и организации имеют иерархическое строение, но найти структуры, имеющие больше 3-4 уровней, достаточно трудно. Но даже если уровней пяти, как в системе образования, то никто не заинтересован расширять эту сеть дальше, да и расширять её некуда. Никакому хозяину магазину не придёт в голову плодить под собой целую гирлянду бутиков, для которых главный магазин будет «спонсором».

Миф 3. Сеть ничего страшного не предполагает. Мы все находимся в какой-либо сети (сети магазинов или мобильной связи).

Аргумент – достаточно бредовый. Все «сети» ресторанов, киосков и магазинов – одноуровневые и «горизонтальные». Ни одно заведение не заинтересовано в вовлечении в свое дело новых участников. Просто у россиян слова «сетевой маркетинг» изначально вызывают отрицательную реакцию, поэтому Российская ассоциация прямых продаж решила отстраниться от этого понятия. РАПП считает магазины, типа «Монетка», «Икея» сетевым маркетингом. Пусть считает, граждане России давно осведомленные по этому поводу.