Анализ урока физкультуры


Специфика физкультурного образования такова, что оценить работу преподавателя неспециалисту достаточно сложно. К сожалению, в рядах школьной администрации учителя физической культуры можно встретить нечасто, поэтому анализ уроков приходится проводить людям, которые достаточно слабо разбираются в этой дисциплине.

В первую очередь стоит уделить внимание тому, насколько подробно составлен план занятий. Программы на несколько ближайших часов недостаточно – учитель должен хорошо представлять себе тематику всех уроков в четверти. Такое перспективное планирование избавляет учащихся от риска перегрузок за счет постепенного усложнения упражнений по мере роста навыков и укрепления организма.

Основу успешного планирования учебного процесса составляют все те же документы, что и в других сферах преподавательской деятельности. Типовой учебный план предусматривает четкое разграничение часов по разделам в соответствии с климатическими условиями. Примерное содержание каждого занятия должно быть отражено на графике учебного процесса, а подробный перечень упражнений и длительность каждого из них показаны в рабочем плане.

Если вы проводите анализ урока физкультуры и просматриваете вышеуказанные документы, непременно поинтересуйтесь, насколько интегрирована в программу занятий работа спортивных секций и других подобных организаций. Учитель может вносить в план уроков определенные изменения: обеспечивать учащимся дополнительные часы спортивных игр, бега или другой предпочитаемой ими дисциплины.

Из активных участников таких секций формируется спортивный актив школы, который обычно представляет учреждение на соревнованиях или устраивает показательные выступления. В плане занятий вполне может быть предусмотрено посещение подобных состязаний: спортсмены служат примером для учащихся и мотивируют их к самостоятельному развитию.

В последнюю очередь стоит обратить внимание на план-конспект ближайшего занятия (того, на котором вам предстоит присутствовать). Методика составления развернутого конспекта очень хорошо показала себя на практике и сегодня применяется повсеместно. Чаще всего ответственные преподаватели ведут такие записи не на отдельных листах бумаги, а подшивают их в тетрадь или папку. Такой подход позволяет сохранять конспекты самых удачных уроков и со временем составлять из них полноценный учебный план.