Будущее маркетинга будет происходить в процессе глобализации экономики, впрочем, как и раньше. Растет количество поглощений, слияний и банкротств. У предприятий сокращается маржинальная прибыль, поэтому программы лояльности эффективно работают только в фирмах, которые первыми их внедряют. Труднее найти потребителей, потому что люди очень занятые. Покупатели становятся более разборчивыми и информированными. В западном мире, к примеру, когда потребитель хочет купить машину, то дилеру он отправляет сообщение примерно такого содержания: «Я хочу машину такого-то цвета такой-то марки, но я не буду платить за нее больше определенной суммы». Таким образом, в будущем покупатель будет все больше влиять на ценообразование.
Себестоимость массового маркетинга будет постоянно увеличиваться, а его эффективность снижаться, потому что на телерекламу обращают внимание все меньше людей. С другой стороны телекомпании поднимают все больше на нее цены. В будущем брендинг превратиться в инструмент, позволяющий выполнять обещания в прозрачном и мобильном мире, где скрыть спекулятивный умысел или недобросовестное выполнение, просто невозможно. Большие ставки делаются на мобильный маркетинг, а доказательства этому - примеры историй успешных брендов. Бренд-менеджеры отмечают важность в построении коммуникаций digital-канала, который, по их мнению, включает близко 80% платежеспособного населения, а его интерактивность обеспечит высокие показатели цитируемости и эффективности. Сильный бренд остается стабильным даже в период кризиса, поэтому приоритетным направлением маркетинга по-прежнему остается разработка и управление брендом. |