Дистанционное обучение - преимущества, методы, перспективы |
Дистанционное обучение - совокупность обучающих технологий, предусматривающих интерактивное взаимодействие преподавателей с учащимися, самостоятельно осваивающими изучаемый материал. Основные элементы дистанционного обучения: ● техническая среда обмена информацией: почта, радио, телевидение, современные информационные коммуникационные системы; ● методы обучения, которые зависят от среды передачи информации. Самым перспективной в настоящее время является среда интернет-пользователей. В 2003 году группа ADL приступила к разработке стандарта интерактивного обучения SCORM, по применению интернет-технологий. Отечественные разработки программного обеспечения дистанционного обучения применяются организациями, которые предоставляют эти услуги, как в России, так и за рубежом. Преимущества дистанционного обучения: ● снижение затрат на организацию процесса обучения; ● увеличение числа обучающихся и расширение их контингента, в том числе за счёт обучения людей с ограниченными физическими возможностями; ● применение современных средств обучения, электронных библиотек и т.п., что способствует повышению качества обучения; ● возможность корпоративного обучения посредством создания единой образовательной среды. Дистанционное обучение, организованное с помощью компьютерных телекоммуникаций, практикует следующие формы занятий: Чат-занятия - проводятся синхронно, все участники одновременно имеют доступ к чату. Осуществляются с помощью организованных в учебных заведениях чат - кабинетов, посредством которых педагог общается с учениками; Веб-занятия - дистанционные уроки, практикумы, семинары, конференции, деловые игры, лабораторные работы и др., проводимые с помощью специализированных образовательных веб-форумов. Отличаются от чат- занятий более длительной работой и асинхронным взаимодействием педагога и учеников; Телеконференции - проводятся для достижения образовательных задач с использованием электронной почты; Телеприсутствие - с помощью робота R.Bot 100. Обездвиженный ребёнок – инвалид видит, слышит и общается с учителем и учениками на уроке и перемене при помощи установленного в классе робота с монитором. У ребёнка создаётся эффект присутствия на уроке со своими сверстниками. Подобный эксперимент проводится в Москве и, возможно, этот метод будет внедрён по всей России, что облегчит участь многих детей-инвалидов. |