Дистанционное высшее образование


Еще несколько лет назад был принят федеральный закон, позволяющий студентам учиться дистанционно. При организации такой формы образования используются записанные на дисках и других электронных носителях материалы, выложенные в Сеть программы, онлайн общение с преподавательским составом. Так, согласно законодательства не менее 70% всех учебных материалов должно реализовываться с применением интернет-технологий (для гуманитариев этот процент еще выше - 80). Примечательно, что для сдачи экзаменов и зачетов студенты не должны ехать в учебное заведение – с помощью онлайн-конференций и различных тестов все они также сдаются по интернету.
Для увеличения эффективности виртуальных программ в них внедряются различные игровые элементы (кейсы, деловые игры, моделирование жизненных ситуаций), создаются студенческие форумы, используются аудио- и видеоматериалы.
В настоящее время возможность учиться дистанционно предлагает целый ряд государственных и коммерческих вузов. Интересно, что цена такого обучения существенно ниже дневного отделения, в то же время по окончании курса выпускникам выдаются дипломы единого образца.
Однако стоит отметить, что виртуальные образовательные программы подходят далеко не всем учащимся. Эффективно дистанционное обучение лишь для целеустремленных людей, которые действительно хотят получить знания. Вчерашним школьникам, которые привыкли все делать «из-под палки» больше подойдет контактная форма учебы.
Подводя итоги, следует отметить, что виртуальное образование имеет ряд положительных и отрицательных сторон. К плюсам относят возможность самостоятельно планировать свое время, отведенное учебе, освоение новых компьютерных программ и технологий, совмещение с работой. Так, например, можно работать в лагере и организовывать детский летний отдых в подмосковье , при этом дистанционно обучаясь в педагогическом ВУЗе. К минусам – отсутствие возможности в процессе обучения уточнить непонятный материал, методика эффективна лишь тогда, когда студенту интересен изучаемый предмет.