Дошкольное музыкальное образование


Как и в советские времена, в современной отечественной педагогике уделяется достаточно пристальное внимание становлению музыкальной культуры дошкольников - как в теоретическом, так и в прикладном плане. На развитие науки о музыкальном воспитании дошкольников в России оказали большое влияние взгляды ведущих педагогов и психологов В. Бехтерева, П. Блонского, Л. Выготского, П. Ф. Каптерева.

Раннее приобщение детей к миру музыки формирует в них ценностное отношение к искусству и в целом к окружающей действительности, способствует их гармоничному личностному развитию. Музыкальные впечатления развивают эмоциональные центры мозга, активизируют умственную деятельность, что очень важно для интеллектуального развития ребенка.

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для реализации индивидуальных творческих способностей в музыкальной деятельности. Немалое значение имеет и фактор окружения, особенно в первые годы жизни, поскольку отсутствие в этот период полноценных музыкальных впечатлений впоследствии восполняется с трудом.
Безусловно, проявляются музыкальные способности у каждого малыша по-разному.

Уже на первом году жизни можно заметить у некоторых младенцев ярко выраженные музыкально-слуховые представления, чувство ритма, что свидетельствует о музыкальной одаренности. У других детей это проявляется позже и не так ярко. Родителям следует помнить, что отсутствие раннего проявления музыкальных способностей не может служить показателем их отсутствия. В процессе развития ребенок постепенно усваивает содержание культурного опыта, приемы и формы культурного поведения и культурные способы мышления.

Музыкальные занятия в семье, дошкольном учреждении тесно связаны с подготовкой и проведением различных праздников и развлечений музыкального направления. Знакомство ребенка с музыкой разных стилей и эпох, классической и народной, созданной специально для детей, развивает у него интерес к музыке, который затем перерастает в любовь, создает предпосылки для формирования основ музыкальной культуры и дальнейшего развития музыкальных способностей.

Современному педагогу необходимо умение раскрывать перед детьми красоту и своеобразие музыки, пробуждать их активность в освоении разных видов музыкальной деятельности.