Эффективность рекламы


Конечно, заказчик желает, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль как минимум окупился. То, какую отдачу получает рекламодатель от расходов, произведённых на рекламу, и является её эффективностью. Эффективность рекламы зависит и от носителя, на котором она была размещена. В зависимости от того, какой источник наиболее распространен среди целевой аудитории, различную эффективность может иметь реклама в прессе, на телевидении, в метро, на радио или в Интернете. Свою эффективность имеет и наружная реклама. Реклама может быть распространена и в виде полиграфической продукции (листовок), сувенирной продукции.

Субъективное восприятие эффективности рекламы зависит от того, каковы запросы и потребности каждого рекламодателя в конкретном случае. При одинаковом внешнем проявлении эффективности рекламы (одинаковое количество поступивших откликов или звонков) один рекламодатель считает, что нужного эффекта достигнуто не было, другой доволен полученным эффектом и готов сотрудничать с рекламным агентством и далее. Так было ли реклама эффективна?

Эффективность рекламы объективно должна выражаться в положительных изменениях того показателя, на который была нацелена эта реклама. Например, в росте продаж, привлечении партнеров, укреплении имиджа предприятия.

Какими инструментами может быть достигнута эффективность рекламы?

Для того чтобы рекламная акция дала нужный результат, необходимо выбрать правильный носитель рекламы. У компании должен быть запоминающийся или оригинальный логотип, фирменный бренд, удачный слоган, который можно использовать в проведении рекламной компании.

Для достижения результата необходима команда. На цель должен работать весь коллектив предприятия. Кто-то нерадивый, никакого непосредственного отношения не имеющий к проводимой рекламной акции и затраченным на неё средствам, может свести все общие усилия к нулю.

Например, фирма, проводя рекламную компанию, затратила немалые средства на продвижения своего продукта. Но контактный телефон, указанный в рекламной статье, находился в режиме автоответчика, который рекомендовал перезвонить через час. И так весь день. Будет ли эффективной такая реклама?

А будет ли эффективной рекламная компания, в ходе которой на звонок перспективного покупателя отвечают: «Чаво надо?» Вряд ли.

Поэтому всему коллективу надо понимать, что будущее фирмы и эффективность проводящихся акций зависит от усилий и действий каждого.