Эффективный маркетинг в Интернете


Интернет уже в себя вобрал все традиционные каналы маркетинга: и радио, и телевидение, и прямую почтовую рассылку. А это в свою очередь меняет суть маркетинга, превращая его постепенно в диалог с потребителями. Каналы коммуникации вне сети теряют свою эффективность: количество читателей печатных изданий сокращается, телевизионные рейтинги падают, а последним пристанищем радио остаётся только автомобиль. Потребители явно уходят в Интернет.

Каждый инструмент маркетинга в сети хорош по-своему. Поисковая оптимизация в своем арсенале имеет несколько способов продвижения бизнеса – по трафику и по ключевым запросам. Контекстная реклама способна быстро и недорого добиться роста потенциальных покупателей, баннерная пропаганда действует еще эффективней и быстрее, но и затраты на такое оповещение будут выше.

Интернет при этом стал не только справочником продукции, а и своеобразной «книгой жалоб и предложений». Если в поисковик ввести название компании или товара, то можно убедиться, что на различных ресурсах идет оживленное общение по поводу конкретной продукции, пользователи каждый день оставляют положительные и негативные отзывы, а также замечания.

На помощь в этой ситуации приходят эффективные методы улучшения имиджа организации: мониторинг социальных сетей, работа в соцмедиа, управление репутацией. От одновременного использования различных видов продвижения можно получить эффект синергии, когда «два» плюс «два» равняется «пять» или даже «шесть», но не «четыре», как в обычной математике. Чтобы оценить эффективность маркетинга в Интернете и каждого его инструмента, следует воспользоваться веб-аналитикой.