Эккаунт-менеджер


Эккаунт-менеджер: общая характеристика профессии

Эккаунт-менеджер представляет собой посредника между агентством и клиентом, он организовывает все процессы по разработке и воплощению в жизнь рекламных компаний. Суть работы этого специалиста будет более понятна, если раскрыть её через такое понятие, как «координатор проекта».

Круг обязанностей эккаунт-менеджера нельзя назвать постоянным, поскольку он зависит от специфики работы рекламного агентства и от самого заказа. Специфика профессии состоит в том, что специалист имеет обязанности сразу перед двумя сторонами – и агентством, и заказчиком.

Основными видами деятельности эккаунт-менеджера, независимо от специфики работы агентства, являются:
- комплексное обслуживание заказчика;
- ведение переговоров (телефонных, тет-а-тет, посредством электронной переписки и пр.);
- ведение отчетов, смет, документов;
- организация работ внутри рекламного агентства, контроль за их выполнением;
- разработка предложений и презентация их клиенту;
- контроль платежей.

Эккаунт-менеджер должен следить, чтобы заказ клиента был выполнен в сроки, максимально соответствовал ожиданиям по качеству и цене. Тем самым можно назвать обязательные личностные качества такого специалиста: пунктуальность, высокая самоорганизация, умение мыслить стратегически, инициативность, умение анализировать, креативность, обаяние.

Освоить специальность «Эккаунт-менеджер» в одном заведении невозможно, т.к. данная профессия подразумевает под собой глубокие знания в нескольких областях: маркетинг, менеджмент, психология, написание статей и пр. Однако, осваивая какую-то из предложенных профессий, можно параллельно изучать литературу по другим дисциплинам, чтобы иметь представление о данном виде деятельности.