Имидж журналиста


Имидж – это искусственный образ, который формируется в индивидуальном или общественном сознании разными средствами. Имидж создают с целью сформировать в массовом сознании конкретного отношения к журналисту. Имидж сочетает в себе как реально существующие свойства объекта и также абсолютно несуществующие, которые ему просто приписывают.

Идеальный имидж это когда журналист соответствует представлениям о самом себе, образу в обществе, и реально уже сложенного его образа в обществе. Границы идентичности должны совпадать с зоной ответственности и свободы. Случается, что идентичность не достигнута, тогда появляется озабоченность своим имиджем. За ней может скрываться поиск самоопределения, ответственности и свободы нынешнего человека. Или же большое стремление уйти от этой ответственности и свободы.

Имидж журналиста можно рассмотреть с двух сторон. Первая – это имидж человека, а вторая – это имидж журналиста, который представляет любое СМИ. В первом случае имидж сохранится на протяжении всей карьеры и формирует его журналист самостоятельно. Во втором надо учитывать изменение имиджа, если изменяется место работы, либо сочетать оба эти подходы. Если говорить про имидж личности, то это некий целостный уже сформированный образ, которым человек производит впечатление на окружающих.

До основных составляющих имиджа журналиста в профессиональной среде входят: профессионализм журналиста, этические принципы, стиль в одежде, профессиональная мораль.
Журналист сам лично создает свой имидж и образ, при этом отдавая предпочтения какому-то месту работы. Жизненные позиции или человеческие качества всегда помогают формированию имиджа.