Индустрия туризма


Индустрия туризма – это соответственный производственный комплекс, который включает в себя много отраслей, занимающихся развитием туризма и создающих условия для путешествий и отдыха. Другими словами индустрия туризма производит туристический продукт, который востребован как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Она включает в себя широкий ассортимент различных туристических агентств, агентств по продажам туров и экскурсионных поездок, дилеров по продаже авиабилетов, авиакомпаний, компаний, занимающихся пассажирскими перевозками и отвечающих за безопасность при туристических поездках, санаториев, лечебно-профилактических центров и курортных городов, баз и других учреждений, занятых в сфере туризма, отелей, пансионатов, туроператоров, экскурсионных бюро, бюро гидов, органов, регулирующих туристический бизнес, министерство туризма и курортов, организаций конгрессов, выставок и ярмарок. Все перечисленные объекты можно отнести к типичным объектам индустрии туризма.

Нетипичные объекты включают в себя:

1. Предприятия и организации, занятые в сфере производства – предприятия по производству сувениров, спортивных товаров, товаров для отдыха, одежду для туристических путешествий, литературу по туризму, фототовары.

2. Предприятия и организации сферы обслуживания – организаторы развлечений, туров и экскурсий, предприятия и учреждения общественного питания, банки, сауны, культурно-развлекательные центры и клубы, тренинг и услуги тренера, организации, обеспечивающие медицинское обслуживание, кредитные союзы и организации, занимающиеся страхованием и оформлением виз.

Индустрия туризма включает в себя:

1. Комплекс предприятий государственной и частной формы собственности производственной сферы.
2. Комплекс государственных и частных учреждений непроизводственной сферы.

Оба комплекса предоставляют туристические услуги и производят товары туристического спроса. Индустрия туризма – это, также, одна из форм освоения территории.

Главной задачей индустрии туризма является создание качественного и востребованного туристического продукта.