Информационно-коммуникационные технологии


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. ИКТ подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации.

ИКТ включают в себя компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Иногда, данный ряд расширяется и технологиями управленческого консультирования, и проектированием бизнеса, административных процессов. Они делятся на три группы:

1. Сберегающие – технологии, которые призваны хранить данные.
2. Рационализирующие – автоматические системы поиска и заказов.
3. Творческие – технологии, которые с помощью которых человек включается в активную работу с информацией

ИКТ призваны экономить много времени, труд и материальную базу.

Современное и развитое информационное общество сегодня широко применяет информационно-коммуникационные технологии в разных сферах своей жизнедеятельности: в образовании, производстве, промышленности и в других сферах жизнедеятеольности. Необходимость в использовании информационно-коммуникационных технологий обусловлена несколькими основными факторами:

1. Внедрение ИКТ в сферы жизнедеятельности человека ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта, который передается веками от одного человека к другому.

2. ИКТ значительно повышает качество обучения и способствует быстрому освоению необходимых навыков в той или иной сфере жизнедеятельности.

3. ИКТ позволяет человеку быстрее и более успешно адаптироваться к происходящему социальному изменению.
4. ИКТ – это эффективный способ обновления существующих систем в соответствии с требованиями современного общества.

ИКТ предоставляют человеку дополнительные возможности для формирования и развития его информационной компетенции.

Их внедрение в жизненоважные сферы человека приведет к систематизации и интегрированию информационных потоков в определенном социальном пространстве, формированию субъективной позиции человека на основе освоения знаний ИКТ, успешному проектированию и проверки достижений человека в процессе освоения общих и профессиональных компетенций.