Информационные технологии в менеджменте


Информационные технологии в менеджменте

Не зря говорят: кто владеет информацией, то владеет миром. Те или иные данные используются и в сфере менеджмента. Информацию в управлении можно назвать сигналом/сообщение о любом возможном/реальном событии, которое произошло в организации.

Перед тем, как принять решение, любой руководитель анализирует информацию. Зачастую менеджеру приходиться работать с экономической информацией, которая непосредственно отражает отношения между людьми. Она является достаточно сложной, однако стоит отметить, что у неё практически нет физических ограничений, как например, у технической информации.

Чтобы информация в менеджменте была пригодна для работы, она должна отвечать некоторым важным и необходимым требованиям:
- актуальность;
- неискаженность;
- лаконичность;
- достаточность/необходимый объем.

Для обеспечения управленцев такой информацией на многих предприятиях используются информационные технологии. Информационная система управления представляет собой совокупность информации, а также экономико-математических, технических, программных и других методов/прием/средств/моделей, которые предназначены для обработки информации, чтобы принимать верные управленческие решения. Такую систему невозможно представить и без квалифицированных кадров.

Информационные технологии в менеджменте используются для решения следующих задач:
- повышение степени обоснованности в принятии управленческого решения за счет быстрого сбора и обработки информации;
- рост эффективности управления в организации;
- согласованность решений на разных уровнях менеджмента;
- рост производительности труда за счет оперативности и актуальности информации.