Интересные аномалии в образовательных пособиях


Уже довольно давно стало популярно обсуждение различных ляпов и ошибок, которые имеются в современных учебниках. Это неудивительно, ведь учебной литературе, которая существует сегодня для школьников, этих ляпов более чем достаточно. Самый вопиющий пример такого новшества, это случай с белорусскими выпускниками, которые сдавали выпускной экзамен по математике. Этот случай стал в начале июня достоянием общественности. Во время решения последней, являющейся самой сложной задачей, выпускникам необходимо было определить объем цилиндра, который вписан в конус. Формально, используя формулы, ее решить,лрд возможно. Но в указанных условиях задачи параметры были заданы такие, что по ним описанная конструкция не может существовать в принципе. Цилиндр, указанный в условиях, ни как не может поместиться в конус, иными словами вписан быть не может. Задача взяли из «Сборника экзаменационных материалов за курс средней школы», являющимся официальным изданием, которое утверждено Министерством образования, и что особо интересно оно прошло экспертизу также как и вся масса белорусских учебных пособий для школьников. Кстати, здесь можно ознакомиться с некоторыми учебными материалами без подобных ляпов.
Попробуйте сами решить данную задачу. Вот ее текст.
Треугольник, равносторонний, с высотой 8v3 представляет осевое сечение конуса. В этот конус вписан цилиндр с образующей 4. Найти объем цилиндра, при условии, что образующая цилиндра расположена на диаметре основания конуса.
Ну как попытаетесь?
Подобные казусы можно найти почти во всех белорусских учебниках. Например, вот как звучит задача из учебника для второго класса, опять же по математике.
« Купила мама конфеты. После того, как мама раздала по 2 конфеты детям, и у нее стало 15 штук. Какое количество конфет было?"
Эту задачу решить можно, только представив как уравнение с двумя неизвестными. Правда, есть один нюанс, дети во втором классе такие уравнения составлять не умеют. Непонятно как такая задача могла вообще попасть в учебник для второклашек. Как этот учебник проходил экспертизу, и куда смотрели эксперты.
А вот еще один пример, правда, из учебника для пятого класса.
«Найти годовую амортизацию металлообрабатывающего станка, если стоимость станка 300 млн рублей, срок его службы 10 лет, затраты на ремонт по плану — 180 млн рублей, при этом его остаточная стоимость — 32 млн рублей, при этом расходы на демонтаж составят 2 млн рублей.»
Что это, не иначе задача для экономистов.