Интересный маркетинг и мотивы покупок


Мотивы покупки являются большим рекламным секретом. И хотя анализом причин, которые побуждают людей склониться к выбору того или другого бренда, занимаются и рекламодатели, и целые агентства, правильную стратегию получается нащупать строго экспериментальным методом.

Фирма Tefal считала долгое время, что главная причина покупки тефлоновых сковородок состоит в отсутствии необходимости лить масло при готовке. Но со временем стало ясно другое: основным мотивом покупки было обстоятельство, что сковороды с защитным покрытием очень хорошо моются, потому что еда не пригорает к их поверхности. Вскоре содержание рекламных роликов изменилось, что заметно увеличило их эффективность.

В 1992 году шоколадные батончики Snickers впервые появились в России. Они позиционировались как снэк, способный заменить полноценный обед. Бывшие советские потребители долгое время не могли привыкнуть, что вместо первого и второго на обед можно употребить батончик, и покупал Snickers как только к чаю. Позже креативное обслуживание торговой марки было доверено маркетинговому агентству BBDO Moscow, и батончики Snickers стали позиционировать именно для подростков, потому что они не любят первое, а предпочитают сладости.

Ещё один пример, который подтверждает возможность воздействия на мотивы покупок. Как только в рекламных роликах Alka-Seltzer в шестидесятых годах в стакан с водой начали кидать не одну таблетку, а две — продажи лекарственного препарата подскочили ровно вдвое. А придумало такой хитрый ход маркетинговое агентство Tinker&Partners.