Источники информации в журналистике


Источники информации в журналистике – это субъект деятельности или объект события, с которыми журналист вступает в тесное взаимодействие с целью получения нужной информации определенного направления и вида.

К основным источникам информации в журналистике относят:

1. Государственные организации – объекты-накопители (милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, суды), которые позволяют узнать информацию неблагоприятного характера и благоприятные события, происшедшие в обществе, благодаря своей отчетности и постоянной фиксации информации разного рода.
2. Информационные агентства – это информационного рода службы, которые обеспечивают журналистскую деятельность «сырым», фактическим материалом, который относится к жестким новостям. Данные агентства предоставляют материал и самостоятельно в контакт с аудиторией не вступают.

3. Глобальная сеть Интернет – достаточно дешевый и мощный механизм, которые позволяет удовлетворять потребности журналистов в информационных ресурсах различного рода. Он содержит много интересной и полезной для журналиста информации, укрепляет связь и согласованность между работниками, связанными журналистикой. Он, также, позволяет быстро и надежно вступать в контакт с другими журналистами и их информационными источниками, которые находятся на различных расстояниях.

4. Человек - основное звено в системе получения достоверной и максимально точной информации. Он является отличным и достоверным носителем информации, которая востребована в кругах журналистов. Человек – это, также, транслятор информации, которую он наблюдал и изучал. С целью получения информации от человека журналисты проводят интервью и анкетирование или опрос.

5. Общение журналистов с «коллегами по цеху». – неиссякаемый источник деловой информации, который позволяет натолкнуть на мысль, открыть факты и уточнить концепцию.

6. Наблюдение и эксперимент - источники, которые позволяют максимально точно изучить явление в целом, а не отдельные его аспекты.