История искусствоведения


Искусствоведение или искусствознание, - это очень древняя и в то же время очень молодая наука.
Все дело в том, что первоначально наука об искусстве была и долгое время оставалась составной частью религиозных, философских и других учений, она состояла из разрозненных сведений и носила чисто рекомендательный характер.

Так, первые дошедшие до нас фрагменты учения об искусстве были составлены еще в Древней Греции (трактаты Аристотеля, Платона, Поликлета - 5 в. до н. э.). Расцвет искусствознания наблюдаем в Древнем Риме (I век до н.э.- Цицерон). Наиболее ценными и универсальными работами начала нашей эры следует считать художественные трактаты Азии (Читрапакшана). В Европе в средние века теория искусства стала частью теологических мировоззрений (Августин, Фома Аквинский).

Важнейшим этапом становления профессии "искусствовед" стала эпоха Возрождения (Ч. Ченнини, Леонардо да Винчи и др.). В 18 веке искусствоведение уже выделяется как самостоятельная наука, появляются первые профессиональные специалисты. Это становление, ознаменовавшее собой начало новой эпохи в истории искусствоведения, связывают в первую очередь с именем немецкого искусствоведа Иогана Иоахима Винкельмана, основоположника современного учения об античном искусстве и его трудом «История искусства древнего мира».

Сегодня в мире насчитываются сотни разного уровня учебных заведений, которые предоставляют своим студентам возможность изучать этот предмет. Безусловно, самые престижные те, что максимально приближены к собственно самому предмету изучения и исследования, - сокровищам мировой культуры. Это столицы таких государств, как Россия, Италия, Австрия, Германия, Франция.