История музыкального образования


Родиной музыкального образования можно считать Древний Восток. Музыке там отводилось ведущее место в ритуальных и придворных церемониях, военных парадах, народных празднествах и пр. Высок был уровень музыкальной культуры и в Древней Греции, что определяло и соответствующий уровень музыкального образования.

В большинстве европейских стран музыкальное образование было главным образом связано с христианской церковью. Такими центрами в Западной Европе являлись певческие школы при соборах и монастырях, затем университеты (Париж с 1200г., Праге - с 1348г., и пр.), носившие изначально церковно-просветительский характер.

В 15 веке во Франции и Нидерландах получили распространение метризы - хоровые школы, из стен которых вышли такие крупнейшие представители музыкального полифонического искусства как Гийом Дюфаи, Орландо Лассо и др. С развитием музыкального искусства городов, музыкального рыцарского искусства возникли певческие сообщества, цехи музыкантов-инструменталистов, возрастает роль и вольных учителей музыки. С приходом эпохи Возрождения усилилось светское направление в музыке и связанная с ним подготовка певцов и инструменталистов для оркестров и придворных театров.

Первые высшие учебные музыкальные заведения (консерватории) были основаны в 1759 году в Париже и в 1811 году в Праге. В 19 веке они уже были организованы в большинстве крупных городов Европы и Северной Америки. Возникла и широкая сеть частных музыкальных школ, студий, музыкальных училищ.

Музыкальное образование в нашей стране и за рубежом сегодня – это стройная система как профессиональной подготовки творческих кадров и так и музыкального развития детей начиная с дошкольного возраста.