История возникновения педагогики


Педагогика – одна из самых древних, но в тоже время молодых наук. История ее возникновения и развития тесно связана со становлением человеческого общества. Развивалось общество, появилась и потребность в воспитании. Ведь если есть дети, значит, есть необходимость их воспитывать, учить «уму - разуму». В те давние времена люди воспитывали детей, не задумываясь о наличии или отсутствии теории. Например, в Древней Греции обучением детей занимались рабы, они сопровождали ребенка в учебное заведение, помогали нести «школьные принадлежности», гуляли с малышами. Тогда возникло слово «пейдагогос» (от греческого «пейда» – малыш и «гогос» – водить), означавшее дословно «детоводитель». В школе тех лет учительствовал тоже раб, но получивший определенные знания и умения в обучении детей. Такое отношение к педагогам сохранялось практически до начала 20 века, когда ученые поняли, что не только детям, но и взрослым необходимо квалифицированное педагогическое руководство. Это и есть причина того, что фактическое развитие педагогики, как науки началось не так давно.
Позднее «педагогами» стали называть специально подготовленных людей, в обязанности которых входили занятия с детьми и обучение их наукам. Их деятельность считалась полноценной профессией.
Однако со временем появилась необходимость в обобщении накопленного опыта, систематизации приобретенных знаний, строительстве учебных заведений. Именно тогда возникла наука «педагогика». Она формировалась на базе существовавших философских учений и народных мировоззрений.