История возникновения рекламы


Современные предприятия стали создавать маркетинговые отделы и заботится о профессионализме людей, создающих рекламу их продукции только тогда, когда их стали волновать проблемы конкуренции и падающие объемы продаж. Очевидно, что такие же проблемы были не чужды торговцам древности. Поэтому факт возникновения и развития рекламы ещё в Древнем Египте является закономерным и обоснованным. С развитием экономики появилась и реклама.

Самым ранним рекламным документом, дошедшим до нас из глубокой древности, является некий папирус, информировавший египтян о продаже раба. Торговцы Древней Месопотамии, которые занимались торговлей основательно, обладали подобием нынешнего товарного знака или логотипа. Это были специально изготовленные эмблемы. Древние греки изготавливали на дереве и камнях гравировки рекламного характера. В Древнем Риме была принята практика возведения специальных стен, которые именовались альбумусами. На их углем торговцы могли писать рекламные обращения.

Новый импульс к развитию реклама получила только в 1450 году, когда Гуттенбергом был изобретен печатный станок. Китайцы, строго говоря, изобрели такой станок раньше, но для производства рекламной продукции его не применили. Вероятно, не было проблем со сбытом. Тем не менее, первая напечатанная реклама появилась на свет в Англии в 1478 году.

Первая газета на английском, напечатанная в 1622 году, посодействовала дальнейшему развитию рекламы.

1630-й год в истории рекламы ознаменован двумя важнейшими событиями:

• В Париже врач открыл первую организацию, которая специализировалась на создании печатной рекламы.

• В газете «Тетлер» впервые была размещена статья, посвященная рекламе.

Издатель «Газет» Бенджамин Франклин, стал в США основателем рекламного дела в 1723 году. Американцы не только приняли и развили рекламу, им удалось возвести её в ранг процветающей индустрии.

Первая мировая война спровоцировала не одну революцию. Таковой стала и революция в развитии рекламы. Сформировавшиеся монополисты развернули жесточайшую конкуренцию. В рекламе возникли дизайн и изобразительное искусство. Стали применяться методы психологического и статистического анализа.

Россию реклама обходила стороной до 19 века. А уже в 20-м рекламные издания и опыт Запада в плане рекламы настигли и Россию.