Как на людей действует реклама?


Рекламную ниву нынче возделывают исключительно профессионалы высокой квалификации. И эффективность рекламы значительно возросла.

Методы, с помощью которых реклама оказывает влияние на психику покупателя, описаны в специальной литературе и давно изучены создателями рекламы. В бой идёт оружие, которое незаметно и действенно. Грамотно расставленные смысловые ударения, паузы, игра интонациями и жестами. Всё. Человек открыт к восприятию любой информации. Реклама внедряется в подсознание, закрепленная несколькими повторами. Продажи растут.

Другим, не менее эффективным психологическим приемом, является соединение некоторого действия и желанного для человека результата. Схематически это выглядит так: достаточно позвонить и все ваши проблемы мгновенно разрешаться (муж вернётся, начальник повысит в должности, конкуренты исчезнут).


С возрастом, набравшись опыта и житейской мудрости, мы учимся противостоять назойливым рекламным установкам и призывам. С детьми всё обстоит куда как хуже. Дети воспринимают все, что говорят, как истину и не готовы противостоять напору. Это восприятие основано на авторитете взрослых. То, что говорит взрослый, особенно его родители, для ребёнка не требует доказательств. Это само по себе аргумент: «Мне мама сказала!». Этот метод и метод «слабо?» положены в основу рекламы, влияющей на подростков. Даже не обратив внимания на саму рекламу, ребёнок, находясь у телевизора, может получить её воздействие на подсознательном уровне. Чему же удивляться, встретив на улице подростка с бутылкой пива или энергетика?

Реклама переходит в наступление. Производители тратят огромные средства, чтобы реализация товара росла. Прибыли, получаемые ими при содействии рекламы, превышают бюджеты рекламных компаний. В ряды рекламной армии вступают профессиональные психологи, чтобы точно знать, каким образом лучше воздействовать на покупателя.

Что можно противопоставить таким действиям? Неужели человек оказывается абсолютно не защищен от влияния рекламы? Достаточно критически смотреть на жизнь, испытывать больше положительных эмоций, проявлять уважение к детям и старшим членам своей семьи. Победить и запретить рекламу мы не можем. Но защититься с помощью собственного авторитета в условиях агрессивной рекламной действительности, мы можем всегда.