Как отличить хорошего маркетолога?


Маркетологом по своим личным качествам, по мнению психологов, может быть только один из двадцати. Он действительно должен обладать обширными знаниями в самых разных сферах деятельности.

Для хорошего маркетолога очень важно обладать абстрактным мышлением. По небольшим набросками и намёткам нужно суметь представить себе картину в целом, иметь возможность не только спрогнозировать, но и смоделировать ситуацию. Оперировать не только таблицами и цифрами, а готовыми образами.

Проверить собственные способности в этом плане легко. Пусть кто-то расскажет вам о каком-то предмете в комнате, но не назовёт его, а вы его схематически изобразите его по описанию. Теперь постарайтесь его отыскать. Желательно, чтобы ключевым моментом в розыске не был цвет, а какое-то качество предмета. Насколько вы будете близки к истине, настолько развито ваше абстрактное мышление.

Следующее качество, которое должно быть у любого маркетолога – это математическое/логическое мышление. Индукция и дедукция должны им легко применяться в работе. Например, если почти все арбузы спелые, то эти два, скорее всего, тоже. Если рынок за пять лет вырос на 25%, то в нынешнем году рост его составит не менее 5-7%.

Чтобы проанализировать собственные способности в этом плане, можно, например, попытаться продолжить логический ряд цифр: 1,2,3,5,8,13,21,34…. Если человеку сложно даются такие задачи, то работа в области маркетинга для него будет мукой.

Третьим фактором является наличие творческого мышления. Сложно сочетать творческое начало и математический склад ума в одном человеке. Но именно таким будет хороший маркетолог. Ведь ему придётся придумывать какую-то рекламную акцию, а затем тут же просчитывать, во что это компании станет и каков будет в перспективе финансовый эффект. При этом нужно не упускать действия конкурентов и собственные контрмеры, предпринимаемые в ответ.

То, что указано выше – это базовые качества, а иметь представление хороший маркетолог должен о многом. И применять свои знания всегда, когда в этом есть потребность.