Как стать хорошим маркетологом?


Чтобы быть отличным специалистом в области маркетинга, стоит прислушаться к советам опытных маркетологов, добившихся успеха.

• Первоначальное образование следует получить на родине, а последующее – за рубежом. Действительно высшее образование лучше получить в ВУЗе России. Сейчас кафедру или факультет, где можно получить подобную специальность, имеют более 300 ВУЗов нашей страны. Наиболее престижными из них считаются столичные университеты, экономическая академия и многие другие. Получив образование, следует поработать несколько лет и ехать за границу, где получать степень МВА, нацеливаясь продолжать работу в западной компании.

• Учебу нужно совмещать с работой. Дойдя до второго или третьего курса, нужно уже начинать работать, чтобы в дальнейшем определиться со специализацией и проверить: действительно ли есть желание посветить этому всю жизнь.

• Журналисты - наши друзья. С журналистами нужно дружить, потому что пресса является главным союзником маркетологов. Прямая реклама продукта вызывает у покупателя гораздо меньше доверия, чем неоплаченным публикациям. Ведь у редакции тоже могут возникать проблемы, которые сможет решить маркетолог.

• Умейте общаться и подать себя правильно. Если у маркетолога сложно с общением, лучшим выходом может быть посещение профессиональных тренингов или курсов практической психологии. Эти знания всегда пригодятся и вполне себя окупят.

• Нельзя игнорировать профессиональные мероприятия. Выставки, конференции и прочие аналогичные мероприятия должны входить в обязательный перечень дел маркетолога. Это неисчерпаемый кладезь опыта и общения. Семинары необходимо посещать. Сначала в качестве слушателя, затем, вполне возможно, что и в качестве докладчика. Подобные мероприятия дают возможность заявить о себе.

• Нужно много читать. Следует читать специальную классическую литературу, о которой маркетологу говорят ещё на стадии получения высшего образования, но и про периодику не следует забывать. Держать руку на пульсе - необходимое качество хорошего маркетолога.