Как успешно пройти собеседование на должность маркетолога?


Прав тот, кто считает, что собеседование, которое проводится с соискателями должности в области маркетинга, обладает собственной спецификой. Придя на подобное собеседование, следует быть подготовленным не только к обычным вопросам, которые задаются всегда при приеме на работу (назовите свои достижения на прежнем месте работы, что стало причиной увольнения с предыдущего места работы и прочие), но и к вопросам, которые непосредственно касаются специфики работы маркетолога и его будущей должности.

Например, если предполагается прием на работу маркетолога - исследователя или специалиста, в обязанности которого будут входить анализ рынка, к нему будут следующие вопросы:

• Перечислите, пожалуйста, известные вам методы осуществления качественных исследований? Какие приходилось применять вам? Приведите примеры.

• Дайте определение ёмкости рынка, и каким методом можно определить эту ёмкость?

• Что подразумевается под генеральной совокупностью и выборкой?

• Была ли у вас совместная работа с исследовательскими компаниями? Приходилось ли оформлять сценарий исследования? Каким образом следует оценить правильность методологии, которая выбрана?

Для специалистов, которые будут заниматься рекламой, подготовлены другие вопросы:

• Что вы знаете о нашем продукте? Приходилось ли вам организовывать и проводить промомероприятия на местах продаж? Что бы вы могла порекомендовать для нашего продукта? Почему?

• Что вы знаете о стимулирующих и мотивационных программах для конечного потребителя? А о программах лояльности, касающихся торговых посредников? Имеется ли у вас опыт подготовки и осуществления таких программ? Каковы были их результаты?

• Назовите известные вам методы оценки успешности рекламных компаний? Какие из них вам приходилось применять практически?

Соискатель, рассчитывающий на хорошую должность и достойную оплату, должен хорошо подготовиться, вспомнить то, чему его обучали в ВУЗе, сопоставить это с собственным опытом работы и быть готовым к этим и другим вопросам, касающимся его специальности.