Какие специалисты выходят из педагогических ВУЗов?


В последние годы в прессе ведется множество дискуссий по поводу качества образования специалистов, выпускающихся из педагогических вузов. Исследования фиксируют огромную разницу между ожиданиями потенциальных работодателей и имеющимися у выпускников качествами.
Руководители предприятий отмечают высокую, даже завышенную самооценку, прагматичность, недостаток профессиональной универсальности соискателей рабочих мест, но одновременно их высокую мобильность. Работодатели хотят видеть в выпускнике педвуза:
• Во-первых, социальную и морально-этическую зрелость, то есть ответственность, обучаемость, дисциплинированность, коммуникабельность, грамотную речь.
• Во-вторых, любовь к воспитанникам, ориентацию на нематериальные ценности;
• В-третьих, профессиональную компетентность, то есть умение качественно вести образовательный процесс, наличие хотя бы небольшого опыта педагогической деятельности.
Сами выпускники строят планы по поводу интересной творческой работы, общения с асами педагогики, поддержки от руководства и коллег. Однако ожидания и реальность нередко, мягко говоря, не соответствуют, поэтому многие молодые специалисты не приживаются в образовательных учреждениях, уходят в другие сферы экономики.
Подобный диссонанс приводит к тому, что грамотные, но малоопытные педагоги не находят себя в интересном для них деле, школы и детские сады остаются без необходимых им кадров. А работодатели считают всех выпускников прагматичными неумелыми специалистами, виня педагогические вузы в недостаточно высоком качестве образования студентов.