Какова востребованность маркетологов на рынке?


Сегодня на рынке работы в России профессия маркетолога является одной из наиболее востребованных. Более того, спрос на хороших маркетологов растёт с невероятной скоростью. По прогнозам консалтинговых агентств, маркетологи через пару-тройку лет будут представлены в каждой компании так же, как бухгалтеры и секретари.

В конце 90-х было престижно и даже модно иметь в каждой крупной компании штатного психолога и маркетолога. Если организация была достаточно состоятельная, то без отдела маркетинга им было никак не обходилась. В наступившем кризисе, спасая собственные активы, организации избавлялись сперва от тех, кого они на тот момент считали балластом. Маркетологи стали попадать под сокращение. Вот тут у руководителей и появилась возможность оценить их работу, поскольку время показало, насколько представители этой профессии необходимы современному предприятию.

Во многом, кстати говоря, востребованность и роль маркетолога на предприятии зависит от того, насколько руководство в курсе прямых обязанностей маркетолога и профиля его работы. Не зря ранее отдел, в котором работают маркетологи, назывался отделом маркетинга и продаж, а ведь это абсолютно разные функции. С эволюцией пришло и понимание роли маркетолога и его места в коллективе.

Сейчас маркетологи стали наиболее востребованы именно как исследователи рынка, создатели стратегии развития предприятия. Их должностные обязанности на каждом конкретном предприятии изменились, расширились и модифицировались. Сейчас нужны и директора по маркетингу, и рядовые маркетологи, и даже отдельно представленные маркетологи-аналитики, которые занимаются исключительно аналитической работой.