Кем может работать маркетолог?


Профессия маркетолога возникла в нашей стране не слишком давно. Теперь она приобрела особую актуальность, поскольку на прилавках наших магазинов возникло обилие товаров, возрастает конкурентная борьба продавцов за покупателя.

Работа маркетолога начинается ещё на стадии производства товара. Уже в этот период маркетолог должен определить: кому этот товар будет нужен, какова будет вероятная ёмкость рынка, кто является конкурентами при производстве и реализации этого товара.

Деятельность маркетолога разнообразна. В больших организациях один человек с таким потоком информации и обязанностей, конечно, справляться не может. Поэтому в таких компаниях создают отделы, где трудятся маркетологи, специализирующиеся на различных направлениях.

Обычно отдел маркетинга включает в себя:

• Аналитика. Этот маркетолог осуществляет сбор и обработку полученных данных. Анализ данных – основная его обязанность.

• Маркетолога-экономиста. Этот специалист занимается ценообразованием и всеми вопросами с этим связанными. В сферу его внимания включается себестоимость продукции, проблемы спроса, политика конкурентов.

• Product-менеджера. Этот маркетолог отвечает за анализ рынка, подготавливает и осуществляет мероприятия, способствующие продвижению на рынок продукции компании. Параллельно им осуществляется анализ продукции и деятельности конкурентов. От него требуются хорошие знания в области продукта, который реализует компания. Например, если продуктом предприятия является обувь, то этот специалист должен знать основы дизайна и производства обуви и так далее.

• Event-менеджера. Этот специалист организует и проводит всевозможные корпоративные мероприятия, касающиеся продвижения продукции: выставки, конференции рекламные акции.

• BTL-менеджера. Этот сотрудник отвечает за проведение промоакций, например, дегустаций.

• Бренд-менеджера. Это маркетолог, который занимает самую высокую должность в отделе. Он руководитель. Именно он занимается координацией работы всего отдела, планированием, анализом рынка и действий конкурентов, вырабатывает стратегию предприятия.

Общее руководство маркетингом на предприятии осуществляет директор по маркетингу.


Отношение к маркетингу предприятия имеют мерчендайзер и промоутер. Мерчендайзер отвечает за выкладку товара и размещение рекламы, а промоутер распространяет рекламные листовки и предлагает образцы для дегустации.