Кто делает рекламу? |
Кто же делает рекламу? Кому удаётся поднять искусство рекламы на такой
высокий уровень, что рекламистам всего мира остаётся только восхищенно
рукоплескать изумительным роликам пива Guinness, ИКЕА, Nike и Volkswagen? Оказывается, что рекламу этих брендов творят не только абсолютно разные креативные
команды, но и разные агентства. Тогда почему же им удаётся держать
воистину чемпионский уровень идей? Да потому, что рекламу делают не
исполнители, а заказчик. Рекламу делает тот, кто её заказывает и тот, кто за неё платит. Клиент Только он по-настоящему переживает за свой продукт как за собственное детище, любимое и выстраданное. Это он его придумал, сделал и дал ему, как собственному ребёнку, то имя, которое теперь у всех на устах. Он зарабатывал и терял, шел в гору и катился вниз, побеждал и терпел досадные поражения. Это тот, кто пришел в запущенный бизнес и взял его в свои руки, лечил и ночей не спал, мечтая пробудить в запыленном бренде жизнь, заставить уставшее сердце биться. А, возможно, это кто-то молодой и честолюбивый, стремящийся покорить новым продуктом сердца миллионов пользователей и завоевать их признание. Это клиент, который отвечает за судьбу бренда и располагает бюджетом на рекламу. Взаимодействие Именно клиент больше всех заинтересован в успехе рекламной компании. Он выбирает из того, что ему готовы предложить агентства, то, что отвечает его личному вкусу. Поэтому рекламные агентства являются лишь инструментом, который готов исполнять волю мастера. Для того чтобы реклама получилась высокого уровня, нужно, чтобы клиент мог выразить своё желание так, чтобы получить нужную реакцию от агентства. Даже самый высококлассный инструмент не сможет работать в руках неумелого мастера. Отличная реклама получится только тогда, когда достигнуто взаимопонимание и клиент видит, что его идеи будут воплощены так, как он и мечтал. Или идеи, высказанные командой, отвечают замыслам клиента. Команда Разумеется, фактическим исполнением заказа занимается не клиент, а команда талантливых исполнителей: режиссер, фотограф, оператор, креатив и т.д. Ведь реклама относится к виду коммерческого искусства, в котором всё делает команда. Ведь не зря в Каннах присуждается номинация «Рекламодатель года». |