Маркетинг и реклама


На Западе рекламу упоминают всё реже и реже, вместе с тем маркетингу уделяется всё большее место. У нас грань между этими двумя различными понятиями практически стирается. Но интуитивно мы её чувствуем.

Реклама, как бы важна она не была, является лишь элементом маркетинга. Таким образом, любая реклама – это и есть маркетинг, но маркетинг – это не только реклама. Маркетинг можно сравнить с процессом, если рекламу представить в виде действия, которое происходит в рамках указанного процесса.

Таким образом, реклама – это некое действие, целью которого является оповещение возможных покупателей о том, что существует нужный ему товар или услуга. Задача рекламы состоит в доведении до покупателя необходимости ему этого продукта (товара или услуги), объяснении его преимуществ и пояснении как и где этот продукт можно получить. Так же как уникален продукт, уникальна и его реклама, поскольку она описывает его индивидуальные особенности.

Распространение рекламы происходит с применением каналов методик и носителей:

• телевидение и радио (рекламные ролики);

• интернет (текстовая реклама, баннеры, контекстная реклама, электронные рассылки);

• мобильная связь (SMS/MMS, баннеры для мобильной связи);

• реклама в периодике (модульная реклама в журналах и газетах);

• печатная реклама (буклеты, флаеры, листовки);

• реклама по телефону (телемаркетинг);

• наружная реклама (плакаты, стенды).

Маркетинг – это процесс, цель которого в достижении оптимального баланса между потребностью покупателя и характеристиками продукта. Методы убеждения покупателя в этом процессе играют немалую роль, но изучение потребностей и самой аудитории – это тоже немаловажно.

Кроме рекламы, в состав маркетинга входят продажи, исследование аудитории, клиентское обслуживание, паблик рилейшнс, обратная связь с потребителями.

Очевидно, что маркетинг – это более масштабное понятие, чем реклама.