Маркетинг и реклама |
На Западе рекламу упоминают всё реже и реже, вместе с тем маркетингу уделяется всё большее место. У нас грань между этими двумя различными понятиями практически стирается. Но интуитивно мы её чувствуем. Реклама, как бы важна она не была, является лишь элементом маркетинга. Таким образом, любая реклама – это и есть маркетинг, но маркетинг – это не только реклама. Маркетинг можно сравнить с процессом, если рекламу представить в виде действия, которое происходит в рамках указанного процесса. Таким образом, реклама – это некое действие, целью которого является оповещение возможных покупателей о том, что существует нужный ему товар или услуга. Задача рекламы состоит в доведении до покупателя необходимости ему этого продукта (товара или услуги), объяснении его преимуществ и пояснении как и где этот продукт можно получить. Так же как уникален продукт, уникальна и его реклама, поскольку она описывает его индивидуальные особенности. Распространение рекламы происходит с применением каналов методик и носителей: • телевидение и радио (рекламные ролики); • интернет (текстовая реклама, баннеры, контекстная реклама, электронные рассылки); • мобильная связь (SMS/MMS, баннеры для мобильной связи); • реклама в периодике (модульная реклама в журналах и газетах); • печатная реклама (буклеты, флаеры, листовки); • реклама по телефону (телемаркетинг); • наружная реклама (плакаты, стенды). Маркетинг – это процесс, цель которого в достижении оптимального баланса между потребностью покупателя и характеристиками продукта. Методы убеждения покупателя в этом процессе играют немалую роль, но изучение потребностей и самой аудитории – это тоже немаловажно. Кроме рекламы, в состав маркетинга входят продажи, исследование аудитории, клиентское обслуживание, паблик рилейшнс, обратная связь с потребителями. Очевидно, что маркетинг – это более масштабное понятие, чем реклама. |