Маркетинг и реклама


Из всех средств продвижения продукции в маркетинге по своей эффективности на первом месте стоит реклама. Реклама стала входить в жизнь фактически с тех пор, как начало формироваться человеческое общество. Самая первая реклама хранится в Британском музее: это был папирус, в котором шла речь о продаже раба. Значительным толчком к развитию рекламы стало изобретение в 1450 году печатного станка. Печатная реклама наибольшего расцвета достигла в США, и не без оснований её отцом считают Бенджамина Франклина, который в конце XVIII века в прессе публиковал самый большой объем объявлений.

Современные формы рекламы стали использоваться в России в конце 1980-х гг., в это время рынок начал открываться для иностранных маркетинговых компаний. К проведению рекламной кампании организации подходят по-разному. В мелких предприятиях рекламой занимается работник отдела сбыта, который время от времени вступает в контакт с рекламным агентством. Большие фирмы создают отделы рекламы, а управляющие подчиняются вице-президенту по маркетингу.

Услугами рекламных агентств пользуются даже компании, которые имеют свои сильные рекламные отделы. В маркетинговых агентствах работают технические и творческие специалисты, которые выполняют рекламные функции эффективнее, чем штатные сотрудники предприятия. Кроме того, такие организации передают собственный богатый опыт работы в разных ситуациях. Обычно основу маркетингового агентства составляют 4 отдела: творческий отдел, который занимается разработкой и производством рекламных объявлений; отдел рекламы, что отвечает за выбор средств пропаганды и размещение оповещений; изучающий потребности аудитории исследовательский отдел; и коммерческий отдел для занятий коммерческой стороной.