Маркетинг в сфере культуры


Маркетинг в сфере культуры подразумевает достижение тех секторов рынка, которые наиболее заинтересованы в данном товаре, адаптируя к нему коммерческие переменные — место, продвижение, цену для установки контакта с достаточным числом покупателей и достижения совместимых с организацией культуры целей. Маркетинговая деятельность в коммерческой сфере строится в ориентации на рынок, а главной целью является прибыль. В сегменте культуры и искусства всё по-другому: главная задача – не экономическая, а художественная, и она состоит в удовлетворении эстетической потребности.

Выведение художественного товара на рынок начинается не с анализа рынка, а с изучения самого товара, его качественных характеристик и особенностей. Затем данные о художественном продукте направляются в информационную систему, а потом через нее на рынок – государству, потребителям, агентам на местах, спонсорам. После этого полученная обратная связь транслируется снова в информационную систему и возвращается производителю. Фирма принимает решение по поводу критериев маркетингового комплекса, назначает место и способы продвижения продукции, устанавливает цену и воздействует этими параметрами на целевую аудиторию потребителей.

Кроме того, в сфере культуры компании активно проводят дискриминационную ценовую политику: к примеру, цены на входные билеты дифференцируются по возрастному признаку (дети, пенсионеры, студенты) и по категориям посетителей (инвалиды, ветераны труда, участники войны, иностранные и отечественные граждане, а также группы и индивидуалы). Уровень цены может формироваться зависимо от времени посещения организации (закрытые и открытые часы работы, день / вечер) и уникальности выставок, спектаклей и концертов.