Маркетинг в жизни


Слово маркетинг, пожалуй, знакомо каждому человеку. Большинство россиян считают маркетинг своеобразной рекламой. В какой-то степени это верно, потому что маркетинг в жизни часто пересекается с рекламным бизнесом. Маркетинг как наука возник в конце 19 века в США под воздействием кризиса перепроизводства. Начало следующего века стало знаменательным в истории развития дисциплины: о маркетинге узнало большое количество людей, но, в то время этот термин преимущественно ассоциировался со сбытом и торговлей. Маркетинг ориентируется на самом деле на будущую продукцию, в то время сбыт связан с произведенным товаром.

Данная наука повсеместно начала распространяться в пятидесятые года 20 века, тогда стали проводить параллели между маркетингом и менеджментом, хотя это совершенно разные понятия. О маркетинге в СССР совсем ничего не знали. Этот термин активно использовать стали только в семидесятых годах. Позже, в 1994 году была создана российская ассоциация маркетинга, а в конце девяностых маркетинг преподавался в большинстве учебных заведений страны.

Маркетинг следует понимать как организацию хозяйственной деятельности, что подчинена целям организации производства товара, необходимого для удовлетворения потребностей, и успешного сбыта продукции. Основным слоганом маркетинга выступает утверждение, что любить нужно не продукт, а клиента. Маркетинг в жизни включает деятельность по изучению рынка, состава потребителей и их требований, организации производства товара необходимого ассортимента и качества, по разработке новых видов изделий, ценовую политику, рекламу, поддержку репутации фирмы, а также обеспечение сбыта.