Менеджер по туризму


Менеджер по туризму – это специалист, который выполняет всю совокупность процедур для обеспечения туристической/заграничной поездки своего клиента. В обязанности такого специалиста входят консультация клиентов, продажа услуг компании, ежедневное отслеживание ситуации на рынке туристических услуг, мониторинг туристических компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, налаживание сотрудничества с различными страховыми компаниями, паспортно-визовыми службами, авиакомпаниями и пр. Также менеджер по туризму занимается привлечением клиентов, оформлением миграционных документов, решением конфликтных ситуаций с клиентами, контрагентами.

Основным местом работы менеджера являются туристические агентства и фирмы, ассоциации туроператоров и пр.

Профессиональные навыки менеджера по туризму:
- хорошее знание географии, а также климатических, социально-экономических, культурных и др. особенностей самых облюбленных туристами стран;
- знание как минимум одного иностранного языка;
- знание правил паспортно-визовых служб.
Главными личными качествами будущего специалиста являются коммуникабельность, толерантность и личностный потенциал.

К минусам профессии менеджера по туризму можно отнести необходимость изучения большого массива информации о стране, её особенностях, достопримечательностях, отелях. Постоянные нервные потрясения, связанные с непредвиденными обстоятельствами, форс-мажорами, негативно сказываются на здоровье. Также в турагентвах наблюдается большая текучесть кадров.

На сегодняшний день освоить эту профессию можно в ВУЗах, колледжах, также уже существует специальный курсы для менеджеров по туризму, разработаны программы профессиональной переподготовки управленцев.