Музыканты без специального образования


Однозначно, определяющим для музыканта является талант. Многие известные музыканты не имели изначально музыкального специального образования. Но рано или поздно человек понимает, что как бы ни был он богато одарен от природы, учиться нужно. Другое дело – где. Возможно, кто-то не окончил известный университет культуры, однако, это не значит, что он настойчиво и упорно не овладевал знаниями в избранной им области.

Но все же следует отметить, что обучение в специализированном учебном заведении способно дать целостную систему знаний, обобщенный опыт, таким образом, это более краткий и успешный путь к намеченной цели. Более того, немалую роль играет сама среда. Это и учителя, - люди искусства, и ровесники со сходными интересами. Среда формирует.

Необычайно важно найти и своего педагога, наставника в искусстве. Ведь не секрет, что неудачное обучение способно не только не развить талант, но и сломать его. Чтобы остаться собой, творческому человеку нужно иметь характер твердый, волевой, а люди искусства зачастую имеют слабую нервную систему, впечатлительный нрав, очень подвержены влиянию извне, как благотворному, так и отрицательному.

Вывод, который поневоле напрашивается, - с талантом нужно обращаться бережно, особенно в детстве. Тоже не секрет, что богато одаренные дети нередко оказываются заложниками непомерных родительских амбиций, в результате – разочарование, нервные срывы, ведь, как мы уже упомянули, психика творческого человека очень уязвима, а ребенка, - вдвойне.

Очень важно родителям помнить: замечая в своем ребенке музыкальные способности, нужно помочь ему определиться в своих предпочтениях – выбор инструмента, вокал и т.п., помочь получить качественное музыкальное образование и ни в коем случае не делать из него раньше времени звезду.