Направления работы психолога |
Цель работы психолога – оказание психологической помощи и поддержки клиентам, как в индивидуальной, так и в групповой форме. Работа школьного психолога подразделяется по следующим направлениям: 1 – диагностическое направление, цели этой работы подразумевают: индивидуальное психологическое обследование учащихся. В неё входит: - определение уровня развития ребенка на данный момент - определение причин не успеваемости, трудности школьной программы - особенности развития эмоционально-личностных и волевых сфер(трудность общения со сверстниками и взрослыми, адаптация в коллективе) - определение особенностей развития нестандартных и одаренных детей. 2 –нейропсихологическое обследование детей, которое производится по запросу родителей связанные с проблемами: - речевого развития; - групповое тестирование учащихся по интеллектуальным, личностным и межличностным качествам; - индивидуальное общение с учениками при переходе с одного класса в другой; - определение психологической готовности детей к школе; - диагностика семейных и детско- родительских отношений; - анкетирование, учеников,родителей и педагогов. 3 Консультативное направление,то есть консультирование подростков(личностные проблемы, непонимание сверстников и взрослых), родителей ( проблемы развития, усвоения школьной и дошкольной программ, проблемы воспитания и взаимоотношения с ребенком и т.д.) и педагогов (помощь в организации учебного процесса, внеклассной работы,помощь с проблемными, одаренными детьми ) 4 развивающее направление – сопровождение учеников ( развивающие занятия, психологические тренинги, индивидуальные и логопедические занятия), родителей (лекции и семинары для повышения психологической грамотности, основы конструктивного общения с ребенком и детско-родительские развивающие занятия) и педагогов (повышение психологической грамотности педагогов, посещение уроков педагогами и психологами.) |