Направления работы психолога


Цель работы психолога – оказание психологической помощи и поддержки клиентам, как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Работа школьного психолога подразделяется по следующим направлениям:
1 – диагностическое направление, цели этой работы подразумевают: индивидуальное психологическое обследование учащихся. В неё входит:
- определение уровня развития ребенка на данный момент
- определение причин не успеваемости, трудности школьной программы
- особенности развития эмоционально-личностных и волевых сфер(трудность общения со сверстниками и взрослыми, адаптация в коллективе)
- определение особенностей развития нестандартных и одаренных детей.
2 –нейропсихологическое обследование детей, которое производится по запросу родителей связанные с проблемами:
- речевого развития;
- групповое тестирование учащихся по интеллектуальным, личностным и межличностным качествам;
- индивидуальное общение с учениками при переходе с одного класса в другой;
- определение психологической готовности детей к школе;
- диагностика семейных и детско- родительских отношений;
- анкетирование, учеников,родителей и педагогов.
3 Консультативное направление,то есть консультирование подростков(личностные проблемы, непонимание сверстников и взрослых), родителей ( проблемы развития, усвоения школьной и дошкольной программ, проблемы воспитания и взаимоотношения с ребенком и т.д.) и педагогов (помощь в организации учебного процесса, внеклассной работы,помощь с проблемными, одаренными детьми )
4 развивающее направление – сопровождение учеников ( развивающие занятия, психологические тренинги, индивидуальные и логопедические занятия), родителей (лекции и семинары для повышения психологической грамотности, основы конструктивного общения с ребенком и детско-родительские развивающие занятия) и педагогов (повышение психологической грамотности педагогов, посещение уроков педагогами и психологами.)