Необходимость применения интерактивных методов в обучении


Школа, урок, радостные ученики. Чувствуйте связь? Скорее всего нет – вряд ли кто любит ходить в школу и кому очередной «неуд» поднимает настроение. Бесконечные контрольные работы, зубрежка, вызовы к доске. Пожалуй, именно так школа запоминается абсолютному большинству учеников. Кстати говоря за школой институт, а это еще как минимум пять лет «удовольствия».

С одной стороны школьные и студенческие годы одни из самых счастливых в жизни – мало забот, друзья, прогулки и свобода. Это вам не вся последующая жизнь по графику с 9 до 17 из года в год. Однако, абсолютному большинству единственное что мешает в эти счастливые годы – учеба, которая влечет за собой сплошные стрессы и переживания. Конечно, если ребенок либо гений, либо простофиля, то ни первого ни второго нет, однако для остальных 90% детей школа и институт будут сниться ночью в качестве кошмара. Одной из причин этого является не совсем правильное преподавание. Метод кнута для стимуляции к обучению порой не самый лучший. В большинстве предметов обучение представляет собой сплошную теорию, но никакой практики или интерактивности. Отсюда и непонимание для чего это нужно, отсутствие интереса к предмету и к теме урока в частности.

Необходимость применения интерактивных методов в обучении

Сейчас компьютерные технологии на столько широко шагнули вперед, что без него трудно представить множество аспектов нашей жизни. Так почему же не применить эти технологии в школах для обучения? Использование компьютеров на уроках физики, биологии, географии, истории и множестве других способны значительно расширить преподаваемый материал и добавить интерактивности, которая так необходима. Увидеть, услышать, понаблюдать – вот чем необходимо разбавление теоретического материала. Проведение опыта в живую или просмотр видеоролика значительно больше заинтересует к теме урока, нежели сухая теория. Общеизвестно, что без практики теория быстро забывается. Многочисленные компьютерные эмуляторы позволяет посидеть за штурвалом самолета, воспроизвести во всех нюансах деление клетки или показать в деталях почему подводная лодка погружается или всплывает. Таких примеров может быть миллион, а свободно доступных видеороликов, фотографий и программ и того больше.

Современная молодежь любит новые интерактивные технологии в обучении. Правильное их применение способно повысить интерес к предмету, увеличить усвояемость материала и поднять общий уровень обучения.