Нравственное воспитание |
Вопрос нравственного воспитания постоянно обсуждается в среде педагогов. Ему посвящено множество статей и научных трудов. Однако «воз и ныне там» - нет точных рекомендаций, как правильно воспитывать «нравственность». Что понимается под нравственностью? Вероятно, это умение вести себя сообразно определенной системе ценностей, своей собственной или принятой в определенном обществе. Это этика, мораль, духовность – все, что связано с нормами поведения. Многие называют это «по долгу совести» или «по зову сердца». А значит, воспитание нравственности – есть система мероприятий, действий, направленная на формирование этих ценностей. Такое воспитание может эффективно осуществляться только в процессе деятельности, реальной жизни воспитанника. При этом необходимо учитывать и возраст ребенка, и ценностные ориентации окружающей среды, и опыт. Основные функции нравственного воспитания: • Оно дает представление о ценностях жизни человека и культуры; • Оказывает влияние на формирование представлений о нравственности, понятий, суждений, взглядов, оценок и формирует личностные нравственные убеждения; • способствует обогащению нравственного опыта воспитанников; • корректирует различные знания в области морали, приобретенные из источников разного характера; • способствует самовоспитанию нравственности в личности. Пути нравственного воспитания и просвещения: проведение этических бесед, лекций, диспутов, тематических вечеров, встреч с представителями различных профессий, читательских конференций, создание сложных в этическом плане ситуаций. |