Области менеджмента


Менеджмент – достаточно важная составляющая любой современной организации. В тоже время сам менеджмент представляет собой некоторую систему, со своими элементами-областями. Каждая такая подсистема/область призвана решать определенный комплекс взаимосвязанных задач.

Как правило, в каждой крупной организации существуют следующие области менеджмента:

- управление проектами, в т.ч. управление проектированием, управление производством, управление персоналом, управление качеством и пр. Особенностью данного менеджмента является наличие определенного плана.

- маркетинг. С точки зрения менеджмента его рассматривают как управление производственно-сбытовой деятельности всего предприятия.

- инновационный менеджмент, он тесто связан с механизмом управления инновационными процессами в организации.

- финансовый менеджмент. Является жизненно необходимым для коммерческих структур, т.к. он направлен на управление движением финансовых ресурсов организации, а также регулирует финансовые отношения между хозяйствующими субъектами.

- стратегический менеджмент направлен на формулировку долгосрочных целей/стратегии организации.

- инвестиционный менеджмент можно описать как процесс, связанный с управлением инвестиционной деятельности предприятия.

- управление рисками/риск-менеджмент. Эта область менеджмента направлена на снижение возникновения вероятностей неблагоприятного исхода событий.

- информационный менеджмент, тесто связанный с информацией, которая используется для принятия управленческого решения.

- экологический менеджмент. Его целью является достижение положений, указанных в экологической политике организации.