Основные задачи службы маркетинга - часть 1 |
Служба маркетинга выступает самостоятельным структурным подразделением компании, подчиняется коммерческому директору и в своей работе руководствуется действующим законодательством страны, приказами и указаниями, утвержденными планами работ. Основные задачи, которые стоят перед службой маркетинга: • анализ тенденций и уровня спроса, процента обеспеченности покупателей в различных отраслях продукцией, объемов неудовлетворенного спроса по России и регионам; • анализ сбытовой, ценовой и рекламной стратегий, методики стимулирования сбыта, что используется основными конкурентами по России и регионам, слабые и сильные стороны конкурентов; • выявление и прогнозирование тенденций на региональных рынках и в отраслях; • определение сегментов для основных групп товара, его позиции на каждом секторе рынка; • оценка эффективности операций по взаимозачетам, оптимизация этих цепочек; • анализ всех причин неудовлетворенного спроса на товары и разработка предложений, связанных со снижением его размеров; • анализ рынка сырья и прогноз тенденций; • создание и ведение баз данных «Конкуренты» и «Потребители»; • разработка долго-, кратко- и среднесрочных прогнозов по сбыту товара по регионам, отраслям и кварталам; • разработка комплекса мероприятий по директ-маркетингу и осуществление его на практике; • разработка предложений по поводу освоения новых рынков и секторов рынка; • разработка предложений, которые касаются освоения новых товаров, снятия с производства или использования продукции в новых сферах, которые отвечают запросам новых покупателей и требованиям открывающихся рынков. |