Основные задачи службы маркетинга - часть 1


Служба маркетинга выступает самостоятельным структурным подразделением компании, подчиняется коммерческому директору и в своей работе руководствуется действующим законодательством страны, приказами и указаниями, утвержденными планами работ.

Основные задачи, которые стоят перед службой маркетинга:

• анализ тенденций и уровня спроса, процента обеспеченности покупателей в различных отраслях продукцией, объемов неудовлетворенного спроса по России и регионам;

• анализ сбытовой, ценовой и рекламной стратегий, методики стимулирования сбыта, что используется основными конкурентами по России и регионам, слабые и сильные стороны конкурентов;

• выявление и прогнозирование тенденций на региональных рынках и в отраслях;

• определение сегментов для основных групп товара, его позиции на каждом секторе рынка;

• оценка эффективности операций по взаимозачетам, оптимизация этих цепочек;

• анализ всех причин неудовлетворенного спроса на товары и разработка предложений, связанных со снижением его размеров;

• анализ рынка сырья и прогноз тенденций;

• создание и ведение баз данных «Конкуренты» и «Потребители»;

• разработка долго-, кратко- и среднесрочных прогнозов по сбыту товара по регионам, отраслям и кварталам;

• разработка комплекса мероприятий по директ-маркетингу и осуществление его на практике;

• разработка предложений по поводу освоения новых рынков и секторов рынка;

• разработка предложений, которые касаются освоения новых товаров, снятия с производства или использования продукции в новых сферах, которые отвечают запросам новых покупателей и требованиям открывающихся рынков.