Понятие маркетинга


Маркетинг представляет из себя деятельность, направленную на рентабельную деятельность предпринимателей посредством обмена. В литературе существует много определений маркетинга. Филипп Котлер определил маркетинг:

• как социальный процесс, что способен удовлетворять потребности и желания групп и индивидов путем создания и предложения товаров и свободного обмена ими.

• как вид деятельности для удовлетворения потребностей и нужд посредством обмена.

• как науку, что позволяет правильно выбирать рынок, привлекать и наращивать число покупателей путем создания у потребителя уверенности, что он является наивысшей ценностью для компании.

Американская ассоциация маркетинга дала более обширное определение. Маркетинг является совокупностью институтов и процессов, которые обеспечивают создание, доставку и обмен предложений, что имеют ценность для клиентов, потребителей партнёров и всего общества.

Рональд Хаббард считает, что маркетинг представляет собой формирование идеи конкретного товара, его упаковку и передачу публике. Это значит — подготовить продукт, доставить и разместить его на рынке так, чтобы добиться максимального сбыта и максимального отклика.

Большинство исследователей во мнении сходятся и называют маркетинг процессом. Он начинается с анализа целевого сегмента рынка, с которым собирается работать фирма. Маркетологи определяют спрос и его потенциальный размер, потребности покупателей, производят сегментирование рынка и выбирают те его части, которые компания может обслужить наилучшим образом, а потом разрабатывают планы создания и доведения продукта до потребителя.