Повышение квалификации маркетолога


Маркетинг постоянного развивается и совершенствуется. Изменяются компьютерные программы, посредством которых обрабатываются аналитические и статистические данные, изменяется ситуация на мировом рынке. Чтобы удержаться в числе грамотных и востребованных специалистов, одного полученного когда-то высшего образования недостаточно. Опыт – дело хорошее, но необходимые знания подкрепляются практикой, а не заменяются ею. С получение диплома обучение не может завершиться.

Люди, которые выбрали своей профессией маркетинг, должны находится в курсе всех происходящих изменений, заниматься собственным профессиональным ростом, знать последние новинки и тренды. Например, маркетологи высшего звена непременно принимают участие в международных симпозиумах, конференциях и тренингах. Настоящий маркетолог не завершает своего обучения никогда.

Обычно на предприятиях бюджеты на повышение квалификации специалистов являются одним из объектов экономии. Если руководитель предприятия не ощущает быстрой отдачи, у него возникают сомнения в необходимости такого обучения. А маркетолога, который и так слишком погружен в работу, несложно убедить в том, что для повышения его квалификации денег нет. А высвободившиеся деньги потратить на укрепление рыночных позиций того же бренда. Экономия, как предполагается, налицо. На так ли это?

Узнать это можно, найдя ответы на контрвопросы:

• Неужели руководителю предприятия не нужны грамотные и современные специалисты, знающие и понимающие перспективы развития предприятия и методы повышения эффективности работы?

• Действительно ли руководство компании готово доверить дела команде, которая не сможет принимать современные решения из-за отсутствия нужной квалификации?

• Почему в офисе стоят компьютеры, если можно было бы обойтись печатной машинкой, а то и вообще писать всё от руки?

Возможно, что быстро выявить эффект от повышения квалификации маркетолога не получится, зато легко можно исчислить убытки от нерезультативного использования средств, которые были израсходованы на программы по продвижению впустую, из-за экономии на квалификации маркетологов.