Православная педагогика


Понятие «христианская» или «православная» педагогика сформировалась внутри христианской традиции и рассматривается как воспитательная система, наука и искусство развития личности через церковные каноны. Специфика ее заключается в целях и основании. В отличие от светской, православная педагогика опирается на духовно-нравственный идеал и божественную истину. Православный педагог, прежде всего, должен воспитывать себя, ибо «не может дать то, чего не имеет сам».
В этой науке особое отношение к детям – они, в понимании православных педагогов, чисты, просты, искренни и незлобивы. Однако, детская душа, как и душа любого человека, нуждается в исцелении, раскрытии ее талантов и совершенствовании личности.
Все обучение в церковных школах строится на добре. Каждый воспитанник должен утвердиться в таком добре при помощи своего наставника – взрослого.
Православная школа готовит личность не столько к земному существованию, сколько к жизни «будущего века». Содержание и основная цель занятий – это введение в жизнь Церкви, обучение навыкам личной и общественной духовной жизни, воспитание православного мировоззрения, воли и христианских чувств, подготовка к христианскому служению, развитие талантов, данных каждому учащемуся от Бога. Поэтому достичь высших знаний и опыта можно только с помощью сил божественных. Истинный педагог – только Триединый Бог.
Семья как институт христианства в православной педагогике - домашняя церковь, основанная на любви. Школа имеет целью помогать семье, дополнять ее, становиться школьной семьей.