Проблемы современного образования


Сегодня качество образование во многом зависит от социальных факторов. Так в специализированных школах, где обучение направлено на углубленное изучение конкретного предмета, качество уровень преподавания на порядок выше, чем в обычных школах. В сельских школах из-за недостатка квалифицированных кадров, качество образования ниже, чем в городских школах. Сегодня сфера образования такой же предмет предпринимательской деятельности, как бизнес и торговля. Дети обеспеченных родителей обучаются в элитных школах, где отбор преподавателей достаточно жесткий, или получают образование за рубежом.

Недостаток квалифицированных кадров

Эта проблема существует достаточно давно. Сегодня будущие абитуриенты не выбирают профессию педагога, поскольку она низкооплачиваема. Работа учителем предполагает стрессы, перенапряжение, проверка домашнего задания внерабочее время - и это за небольшую зарплату. Несмотря на то, что уровень зарплат работникам бюджетной сферы был существенно повышен, но все равно, выпускники отдают предпочтение экономическим, юридическим специальностям.
Стоит добавить, что нынешние педагоги нуждаются в улучшении жилищных условий, новой литературой.
Кроме того, сегодня педагоги – это преимущественно женщины «советской эпохи» и им трудно идти в ногу со временем.

Болонский процесс

Россия является страной, подписавшей в свое время Болонскую декларацию. Но наша образовательная система существенно отличается от образования на Западе.
В Европе также существует средняя ступень образования (техникумы и колледжи) и она называется неуниверситетским высшим образованием. Но для поступления ученик должен получить полное средне образование. В России техникумы принимают выпускников 9-х классов. Поэтому, чтобы у нас появилось неуниверситетское высшее образование необходимо отменить прием лиц, не получивших полное среднее образование.