Прямой маркетинг и его основные преимущества


Директ маркетинг - это селективное обращение непосредственно к самому клиенту, т.е. персональное обращение. Обычно прямой маркетинг представляет собой одну или более стратегий привлечения потенциальных покупателей. К тому же, имеющиеся клиенты информируются о появлении новых продуктов, различных акциях, презентациях. С помощью средств прямого маркетинга выстраивается определенный имидж компании, поддерживаются долгосрочные отношения с клиентами: учитываются их потребности, мнение о товарах и услугах фирмы. Анализируя все эти данные, можно значительно улучшить и вовремя модифицировать товары, предложенные на рынке. Но самое важное, что такой вид маркетинга даёт наиболее высокую избирательность и эффективность воздействия.

Прямой маркетинг выделяется несколькими наиболее явными достоинствами:

1. Целевой отбор аудитории

Главное преимущество прямого маркетинга – это возможность отбирать целевую аудиторию. Из всех имеющихся средств информирования людей прямая рассылка и телемаркетинг наилучшим образом осуществляют целевой отбор. Например, телевидение не может достичь высокой степени избирательности. Радио тоже является низкоизбирательным средством. Наружные стенды не часто используются для прямого маркетинга, т.к. обеспечивают малую избирательность. Журналы могут производить достаточно прицельный выбор аудитории.

2. Территориальная избирательность

Обычно для директ маркетинга выбирают какой-то отдельный регион. В этом случае больше подходит прямая рассылка по почте или телефонный опрос. Для телефонных опросов фирмы часто устанавливают бесплатный номер 8800.

3. Избирательность по возрасту, полу или семейному положению

Демографическую избирательность может обеспечить телемаркетинг, телевизионные передачи и журналы.

4. Психологическая избирательность

Прямой маркетинг с помощью своих средств хорошо определяет психографические группы, которые и необходимы для определенного воздействия.

5. Быстрый отклик

Личный контакт с потребителем обеспечивает моментальный отклик.

6. Различные способы ответить

Чем больше различных вариантов ответить на маркетинговое информационное сообщение имеется у людей, тем быстрее и охотнее они сделают заказ.

Также к преимуществам прямого маркетинга можно отнести возможность внесения корректировок, обилие мест для проведения сообщений, высокую вовлеченность аудиторий, минимальное время ввода и свертывания информации.