Психология общения


Без общения не в силах прожить ни один человек. Общаемся мы везде и всегда не зхависимо от того хотим мы этого или нет. Благодаря общению мы узнаем много нового, понимаем, что от нас хотят окружающие, доказываем свою точку зрения или просто разговариваем с интересными нам людьми.
Мы общаемся с помощью вербальных систем, то есть с помощью разговоров – речи и языка, с помощью речевых звуковых явлений таких как – интонация, тембр, ритм, заикания, покашливания. Так же мы общаемся с помощью невербальных систем сюда входит – мимика, жесты, эмоции.
Благодаря общению мы высказываем свои негативные и позитивные чувства, стараемся понравиться человеку и переманить его на нашу сторону, либо дать понять ему что он нам безразличен и стараемся держаться от него подальше и не общаться с ним вообще, хотя такое встречается редко.
В жизни встречаются различные уровни общения:
1- "конвенциальный" уровень – это когда нам нужно поговорить с кем нибудь, тут мы стараемся и говорить и слушать. Это уровень является разрешением личностных и межличностных проблем
2- "примитивный" уровень – благодаря ему мы чаще ссоримся, конфликтуем, используем нецензурную лексику, угрожаем друг другу.
3- "Манипулятивный" уровень – благодаря которому мы пытаемся манипулировать людьми, пытаемся подчинить их к себе, используя при этом лесть.
Стандартизованный" уровень – когда нам то интересен разговор, то нет. Мы принимаем в нем участия на половину – надеваем маски вежливости, безучастия или любезности.
Деловой уровень – когда наши беседы проходят коллективно либо в рабочей обстановке либо в свободной, но речь идет в основном о делах.
игровой" уровень – тут мы разговариваем с теми людьми которых уже знаем и с которыми нас связывают определенные дружеские отношения, а не обиды и разочарования.
Самый высокий уровень общения духовный –где мы изливаем душу нашему собеседнику.
Итак общение между людьми происходит по всюду, оно нас связывает и разделяет в тоже время. Благодаря общению мы и считаемся людьми.