Роль музыки в жизни людей


Музыка развивает все виды человеческого восприятия: зрительное, слуховое, чувственное. Более того, развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, образная, ассоциативная. Музыка способствует и ассоциативной фантазии, а значит, овладению другими видами искусства.

История знает массу тому примеров: Михаил Глинка прекрасно рисовал, Александр Грибоедов, которого мы знаем больше как писателя и дипломата, был пианистом, органистом и композитором. Что говорить о гении всех времен – Леонардо да Винчи? Великий ученый, инженер, архитектор, скульптор и художник эпохи Возрождения пел сам, преподавал пение и первым изучил природу искусства вокала.

Дети, обучающиеся музыке, очень быстро обнаруживают способности не только в других видах искусства, но и…в науках! Вспомните, - на скрипке играл Эйнштейн, и совсем не случайно Конан Дойль «вручил» скрипку в руки своему знаменитому персонажу, - виртуозу дедуктивного мышления Шерлоку Холмсу!

Пифагор, создавая свою школу мудрости, положил в ее основу музыку и математику. Он считал гармонию чисел сродни гармонии звуков ибо оба эти вида занятий упорядочивают хаотичность мышления. Игра на музыкальном инструменте формирует в ребенке чувство ритма, идет быстрая наладка координации между слухом и моторикой рук.

Очень часто, когда школьники начинают писать сочинения, они не могут выразить развернутую мысль, поскольку что не способны организовать текст: расставить по смыслу знаки препинания, создать законченную фразу, разбить его на смысловые абзацы.

Школьник, знающий музыкальную символику, умеющий делить музыкальное произведение, на фразы, умеющий передать мысли в звуке, легко справляется с подобными задачами и в письменной речи!