С чего начать вести бухучет?


Некоторые полагают, что начать работать бухгалтером и вести бухгалтерский учет можно без специального образования, не имея даже минимальных навыков. Возможно это и так, поскольку для субъектов малого бизнеса в работе бухгалтера важнейшим является правильное начисление и своевременная уплата налогов. А некоторые из ныне действующих систем налогообложения к бухгалтерскому учету не имеют никакого отношения.

Многие из начинающих бухгалтеров первоначально работают на дому, беря на обслуживание небольшое предприятие. При такой схеме работы пакет документации доставляется бухгалтеру раз в месяц, а бухгалтер занимается учетом, составлением и сдачей отчетности. Кстати, именно таким образом можно хорошо заработать, если, освоившись и получив определённые профессиональные навыки, взять на обслуживание несколько организаций.

Для того чтобы начать, следует взять в работу только зарегистрированную организацию, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО), в планах которой одно направление бизнеса и упрощенная система налогообложения (УСН). Сфера деятельности такой организации не особенно важна.

Поскольку активно заниматься бизнесом организация начинает не сразу, первоначальная отчетность, как правило, будет нулевой. Однако сдавать её в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды и в территориальный отдел статистики, организация обязана с момента регистрации. Факт предоставления отчетности не зависит от наличия деятельности у предприятия.

Для составления отчетности нужно иметь бухгалтерскую компьютерную программу и уметь в ней работать. В Интернете есть множество предложений по таким программам. Наиболее применяемой является 1С, хотя есть и бесплатные программы. Обучиться применять программу можно по видео урокам, которых в сети тоже достаточно. Начать работать с программой нужно с заполнения информации об организации. Для этого необходимо применить стартового помощника. Такая функция должна быть в любой из выбранных программ. С этого и начинается ведение бухгалтерского учета. Для введения реквизитов нужны основные документы организации: свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельства и извещения о постановке на учет в ИФНС, ПФР, ФОМС, ФСС, письмо из статистики о кодах, присвоенных организации и письмо из ИФНС о применении организацией УСН.

Считайте, что первые шаги сделаны.