С введением ЕГЭ резко снизился образовательный уровень студентов


Споры вокруг ЕГЭ не утихают с момента его принятия. У нового способа сдачи выпускного экзамена есть противники и сторонники, которые в пылу полемики отстаивают свою точку зрения, а между тем, общество сотрясают все новые скандалы. Никакие ужесточения мер не в силах сдержать чудовищную волну коррупции, которую породила эта система. Липовые отличники со 100-бальными показателями, которые не способны написать элементарное заявление о приеме, уже стали темой для анекдотов.
В первую же осень преподаватели забили тревогу о повальной безграмотности первокурсников и несоответствия реальных знаний высоким показателям ЕГЭ. Многие пользуются сервисами http://ktoreshit.ru и ему подобными. Для многих учебных заведений название - это не просто аббревиатура, это бренд, который нарабатывался годами нелегкой работы. Он означает, что человек, окончивший этот ВУЗ, обладает определенным интеллектуальным уровнем, грамотный и конкурентоспособный специалист. Для ведущих учебных заведений страны, МГУ и СПбГУ, правительство разрешило проводить свой вступительный экзамен. Другие же институты продолжают пополняться троечниками, занимающими бюджетные места.
Говоря о коррупции, хочется отметить, что это происходит буквально на всех уровнях и затрагивает различные сферы жизни. Ситуация со льготниками приняла уродливые формы, когда сироты при живых родителях и здоровые инвалиды совершенно спокойно, без конкурса были зачислены в престижные ВУЗы. Особый размах коррумпированность приняла в Северо-Кавказском регионе. Преподаватели отмечают тот факт, что самые высокие показатели по русскому языку у выпускников школ этого региона, где традиционно русский язык неродной и априори не может быть высоких показателей. В то время как у московских школьников он даже не дотягивает до среднего по стране.
Система, когда можно одновременно подавать заявление в несколько учебных заведений по принципу: "не возьмут здесь - возьмут в другом месте" вообще выглядит бездумной, когда человек полностью лишен хоть какой-то ориентированности и ему не важно, куда поступать и на какую специальность. Ситуация особенно остро стоит в гуманитарных ВУЗах. В технических это не так заметно, т.к. туда идут люди все-таки с определенным техническим складом ума.
Обещания преподавателей отчислить троечников в первую же сессию не стоит воспринимать всерьез, ведь современная система финансирования ставит ВУЗ в положение, когда ему невыгодно отчислять бюджетников. Вот и придется преподавателям "за уши" тянуть до 5-го курса такого студента.
Необходимость как-то менять устаревшую советскую систему выпускных экзаменов назрела давно. Она себя изжила и ее нужно было модернизировать, с этим никто не спорит. Но, учитывая мировой опыт, где уже прошли через ошибки и сделали определенные выводы, можно было реформировать ее и более эффективными способами.