Сетевой маркетинг в России


В последнее время маркетинг в России завоевал большую популярность. Отсчет истории сетевого маркетинга ведется со времени, как Карл Ренборг начал распространять пищевые добавки среди своих знакомых и выплачивать своим помощникам вознаграждение. А вот в России появился маркетинг только в конце восьмидесятых годов. Первой сетевой компанией стала фирма Гербалайф, а распространением продукции для похудения стали заниматься тысячи людей. Чуть позже появилось много финансовых пирамид. А в стране была инфляция, и люди восприняли сетевой маркетинг как настоящий обман. Но всё равно позамагазинные продажи продолжают бурно развиваться.

Сегодня ежедневно сетевым маркетингом занимаются порядка 5 млн. человек, а продукцией сетевых компаний пользуется более 30 млн. Суммарный товарооборот данной индустрии в 2011 составил приблизительно 10 миллиардов рублей. С этой суммы третью часть получили дистрибьюторы. Темпы развития уличной торговли просто стремительные. Можно смело заявить, что Россия в ближайшее время догонит Японию, где более 80% разных товаров реализуются при помощи сетевого маркетинга.

Сетевые организации всегда будут развиваться, потому что устойчивость этого бизнеса обеспечена самой сутью сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг в России набирает обороты: появилась хорошая научно-методическая база, о деятельности сетевых компаний пишут в газетах и журналах, есть и тематические издания. Тысячи книг великих корифеев сетевого бизнеса переведены на русский язык. Появляются школы для подготовки сетевиков.